Четверг, 16.05.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ДОД " ДПЦ "Олимп" г. Улан-Удэ"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аналитический отчет 2013-2014 учебный год.

Аналитический отчет о деятельности

МБОУ ДОД «Детский (подростковый) центр «Олимп» г. Улан-Удэ» в 2013-14 учебном году.

 

1. Информационная справка об учреждении дополнительного образования

Общие сведения: бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр «Олимп» г. Улан-Удэ» (МБОУ ДОД ДПЦ «Олимп» г. Улан-Удэ»), юридический адрес: Российская Федерация, 670042, г. Улан-Удэ, проспект Строителей 12-73, телефон\ факс (3012)46-97-53.

Цели и задачи деятельности в текущем учебном году :

1.                Реализация концепции воспитательной деятельности, включающей:

          -    Укрепление взаимодействия социальных институтов в микрорайоне для решения проблемы формирования толерантных установок среди детского сообщества несовершеннолетних.

-            Разработку и реализацию проектов, направленных на коррекцию возможностей, содержащихся в образовательной среде и способствующих становлению ключевых компетентностей (социальной), развитию личностных качеств воспитанников.

-            Создание детского актива, развитие системы самоуправления.

2.                Повышение качества методического сопровождения образовательного процесса:

-            Совершенствование работы по информационно-методической, психологической и программно-методической поддержке педагогов;

-            Отслеживание динамики развития профессионального мастерства педагогов УДО, результатов          образовательного процесса, инновационной деятельности;

-             Создание условий для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями (адресная поддержка).

3.                Ориентация образовательного процесса в учреждении на становление социальной компетентности воспитанников.

-            Повышение профессиональной грамотности педагогических работников в области реализации компетентностного подхода

-            Использование  в образовательном процессе технологий, способствующих становлению социальной компетентности обучающихся (интерактивных, проектных, проблемного обучения и прочих)

-            Коррекция и внедрение системы мониторинга образовательной деятельности с учётом  позиций средового и компетентностного подходов, включающей компоненты социальной компетентности, качество образовательного процесса и образовательной среды.

 

4.                Развитие системы социального партнерства

Анализ педагогических и воспитательных возможностей нашего микрорайона показывает, что он располагает значительным преимуществом по сравнению с другими микрорайонами Октябрьского района г. Улан-Удэ -  наличием в микрорайоне 47 квартала таких учреждений и общественных организаций как:

•        МБОУ ДОД «ДПЦ «Олимп»

•        МАОУ СОШ №49

•        МАОУ СОШ №47

•        МБОУ ДОУ «Петушок»; «Калинка»

•        Школа искусств №7

•        МБОУ ДОД «Октябрьский дом детского творчества школьников»

•        Городской культурно-спортивный комплекс

•        Служба дворовых инструкторов

•        МУ ЦБС филиал-библиотека №24

•        Детский футбольный клуб «Селенга»

Такой богатый спектр социальных институтов в микрорайоне позволяет работать в микрорайоне в форме единого образовательно-воспитательного пространства (модельная территория).

В 2013-2014 учебном году реализовывалось  15  программ дополнительного образования детей. Реализовывались   адаптированные и экспериментальные образовательные программы, которые носят традиционный и комплексный характер по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности.

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса учреждения  включает  6  комплексных направлений,  реализация которых имеет свою специфику:

 

Название направления

Число объединений

Количество детей в них

Количество программ

Характеристика образовательных программ

Типовая

Адаптированная

Экспери-ментальная

Авторская

(подтвердить документами)

Художественно-эстетическая

7

168

7

-

6

1

-

Физкультурно-спортивная

2

73

2

-

2

-

-

Научно-техническая

1

29

1

-

-

1

-

Эколого-биологическая

1

29

1

-

1

-

-

Культурологическое

2

20

2

-

1

1

-

Социально-педагогическая

2

65

2

-

-

2

-

Итого:

15

384

15

-

10

5

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика образовательной среды учреждения:

 

2.1. Общие сведения о контингенте обучающихся:

Учебный год

Всего обучающихся

По полу

По возрасту

 

м

ж

6-9

10-14

15-17

18 старше

1 год

2 год

3 год

2013-2014

(на 01.10.2013)

384

191

193

162

150

62

10

196

105

83

2013 – 2014

(на 05 .05.2014)

384

196

198

165

157

54

8

218

87

79

 

 

 

Вывод:

В учреждении обучаются дети преимущественно до 18 лет. Максимальный процент обучающихся приходится на школьников в возрасте от 6 до 9 лет (42% от общего количества обучающихся), что обусловлено как возрастными особенностями обучающихся, так и возрастной ориентацией образовательных программ, реализуемых в учреждении.

Представленные данные сохранности контингента демонстрируют уменьшение числа обучающихся, переходящих на последующие года обучения. Сохранность обучающихся групп 2, 3 и пр. годов обучения составила 88%, в целом же по учреждению сохранность контингента воспитанников за 2013-14 учебный год составила 100% что соответствует муниципальному заданию. 

Причин количественных изменений банка данных несколько:

1.                Процент образовательных программ, реализуемых  в учреждении и имеющих срок реализации 1 год достаточно велик. Обучающиеся, освоившие «годовую» образовательную программу, продолжают своё образование по другой программе, схожей направленности, становясь вновь обучающимся первого года обучения в детском объединении, либо занимаются «поисками себя» в объединениях другой направленности. Таким образом, эти обучающиеся не попадают в категорию «переведенные».

2.                Максимальный процент «притока» контингента учащихся приходится на обучающихся первого года обучения.   Учитывая право обучающихся, закрепленное в т.ч. и в локальных актах учреждения, на получение образования в двух и более детских объединениях различной направленности, а так же смену их в течение года, обучающиеся «мигрируют», меняя детские объединения.

 

 

 

2.1.                    Наполняемость объединений

 

п/п

Детское объединение

База занятий

Кол-во групп

Кол-во детей

Художественно – эстетическая направленность

1.      

Вокальная студия «Орфей»

ДПЦ «Олимп»

2

26

2.      

Театральное объединение «Парадиз-шоу»

МАОУ СОШ «47; ДПЦ «Олимп»

3

50

3.      

ДО «Бусинка»

МАОУ СОШ «47; ДПЦ «Олимп»

3

54

4.      

ДО «Рукоделинки»

МБОУ СОШ №52

2

 

5.      

Хореографическое объединение «Маскарад»

МАОУ СОШ «47;

3

 

6.      

ИЗО-студия «Радуга»

ДПЦ «Олимп»

1

12

7.      

ДО «Гитара»

ДПЦ «Олимп»

1

10

Физкультурно-спортивная направленность

1.      

Секция по настольному теннису

ДПЦ «Олимп»

2

22

2.      

Шахматный кружок  «Белая ладья»

МАОУ СОШ «47; ДПЦ «Олимп»

4

51

Эколого-биологическая направленность

1.      

ДО «Школа юного эколога»

ДПЦ «Олимп»

2

29

Социально-педагогическая направленность

1.      

ДО с детьми ОВЗ  «Цветик-семицветик»

ДПЦ «Олимп»

2

45

2.      

ДО по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наше будущее в наших руках»

ДПЦ «Олимп»

2

20

Научно-техническая направленность

1.      

ДО «Робототехника»

МАОУ СОШ «47

2

29

Культурологическая направленность

1.

ДО «Мы - навигаторы»

ДПЦ «Олимп»

2

19

 

1.                Результативность деятельности УДО:

 

5.1. Результаты участия обучающихся в различных мероприятиях:

 

п/п

Название мероприятия

Уровень участия

Руководитель

Результат участия

районный

городской

республиканский

Межрегион.

Междунар.

1.       

 конкурс детского творчества «Навстречу Олимпиаде»

 

  •  

 

 

Пронина В.И.

Чистякова М.Н.

диплом 1-й ст.

диплом 2-й ст.

2.       

 Конкурс  «Новые имена»

 

  •  

 

 

Гармаева С.А.

диплом 1-й степени

3.       

олимпиада по лидерству

 

  •  

 

 

Вершинина Е.Н.

Сертификаты участников

4.       

первенство среди детских (подростковых) центров по настольному теннису

 

  •  

 

 

Иванов А.С.

диплом 2-е  (ком) м

диплом 1- м. (лич), диплом за 2-е м. (лич)

5.       

 открытое первенство по шахматам (4-5 разряд); 

 

  •  

 

 

Максимов В.В.

грамота за 1-е м.; грамота за 2-е м.;

6.       

открытое первенство ДЮСШ-13

 

  •  

 

 

Максимов В.В.

грамота за 1-е место.

7.       

Районный чемпионат избирательного округа №10 г. Улан-Удэ по шахматам

  •  

 

 

 

Максимов В.В.

диплом за 1-е место 

8.       

 7-м открытый личный турнир по н/теннису на призы Кижингинского дацана;

 

 

  •  

 

Трифонова А.П.

грамоты за участие

9.       

 Этнофестиваль «Гостеприимная Бурятия»

 

  •  

 

 

Пономарева Г.Г.

Пронина В.И

диплом 3-й степени, сертификаты за участие 

10.   

ярмарка семейного творчества

  •  

 

 

 

Чистякова М.Н.

диплом  за 1 место, грамоты за участие

11.   

 Республиканский конкурс начинающих вокалистов «Апрельский первоцвет»

 

 

  •  

 

Пономарева Г.Г.

диплом 1-й степени 

диплом 2-й степени диплом 3-й степени

12.   

6-й республиканский  фестиваль кукольных театров «В гостях у принцессы Алтан Хайша-золотые ножницы»

 

 

  •  

 

Гармаева С.А.

гран-при  ТДО «Парадиз-шоу»

диплом в номинации «За лучшее вождение куклы»

13.   

5 городской фестиваль-конкурс волонтерских групп, посвященного Всемирному Дню здоровья и году физической культуры и ЗОЖ -2014

 

  •  

 

 

Гармаева С.А.

диплом 2-й степени волонтерской команде

14.   

10 -й традиционный турнир по н/теннису  памяти  Цыренова В.Б. (Кяхтинский р-он);

 

 

  •  

 

Трифонова А.П.

Благодарственные письма за участие

15.   

 Республиканский конкурс детских рисунков «Мир природы, который нужен мне»

 

 

  •  

 

Паринская А.Ф.

благодарственные письма за участие

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный статус учащихся

 

1.9. характеристика социального статуса семей учащихся

«Детский (подростковый) центр «Олимп» посещают дети и подростки из незащищенных слоев населения. Из диаграммы  видно, что очень большой процент воспитанников составляют ребята из неполных семей – 47% (168 человек ),  дети из опекаемых семей – 4,2% (16 человек) от общего числа учащихся, 6,7% (26 человек) –дети с ОВЗ, 6,2% (24 человека) учащиеся из многодетных семей.

 

 

 

 

 

         Данные об эффективности образовательной деятельности в области инклюзивного образования:

 

За период 2013-14 учебного года 26 детей с особыми образовательными потребностями были включены в образовательный процесс, реализуемый в центре «Олимп». Обучение осуществлялось  в соответствии с образовательной программы по обучению вокалу «Орфей», образовательная программа по бисероплетению «Бусинка», образовательная программа по обучению настольному теннису. Реализация программ проходила  на базе Детского (подросткового) центра «Олимп».

Помимо непосредственно освоения образовательных программ, реализуется  экспериментальная социально-педагогическая   программа «Цветик-семицветик», основная цель которой социализация учащихся с О.В.З., формирование толерантных установок у   учащихся  центра «Олимп». Дети с ОВЗ и их родители, при непосредственном участии и организации педагогов,  ведут активную досуговую деятельность.

 

 

 

 

3.                Характеристика педагогического коллектива:

 

 

Всего пед. работников

По полу

По возрасту (лет)

Аттестация педагогов

Педагогический стаж работы

Штат

Совм

м

ж

20-

30

30-40

До - 55

Свыше 55

б/к

1

высшая

Соответствие должности

От 0-1

От

1-3

От

4-5

От

6-10

От 11-15

От 16-20

От 21

9

2

2

9

1

5

4

1

6

2

1

2

1

2

2

1

1

3

1

11

82%

18%

18%

82%

9%

45%

36%

9%

54%

18%

9%

18%

9%

18%

18%

9%

9%

27%

9%

                                             

 

 

 

1.1.                    Сведения об участии педагогов в конференциях, профессиональных конкурсов, прохождении курсов повышения квалификации  в 2013-14 учебном году:

 

   

Тематика курсов

Место прохождения курсовой подготовки

1

Практический семинар «Интерактивные и компьютерные технологии в воспитательной работе: опыт России и Беларуси»

социальный педагог Вершинина Е.Н.

2

Творческий обучающий семинар: «Методика работы режиссера над спектаклем»

педагог-организатор Гармаева С.А.

3

 Республиканская встреча организаторов летнего оздоровительного сезона

социальный педагог Вершинина Е.Н.

4

Обучающий семинар по предотвращению жестокого обращения с детьми

социальный педагог Вершинина Е.Н.

5

городской конкурс «Золотой конферанс» среди педагогов

педагог-организатор Гармаева С.А.

6

Городской конкурс «Серебряный микрофон» среди педагогов

педагог – организатор Чистякова М.Н. 

7

Всероссийские курсы повышения квалификации «Повышение профессиональной компетенции педагогических работников»

педагог-организатор Гармаева С.А.

8

Семинар - тренинг «Коммуникативные навыки для детей с ОВЗ»

ПДО Пронина В.И.

9

Городская научно-практической конференция «Мастерство и творчество педагога» в рамках празднования 95-летия доп. образования

социальный педагог Вершинина Е.Н. педагог – организатор Чистякова М.Н.  педагог-организатор Гармаева С.А.

10

Городской конкурс среди педагогов «Самая лучшая мама на свете»

ПДО Пономарева Г.Г.

11

Городской турнир по шахматам 

ПДО Максимов В.В.

12

Круглый стол «Молодежь и экология: способы проявления профессиональной самореализации и самопрезентации»

пед.организатор Чистякова М.Н.

13

Республиканский конкурс «Приемная семья года»

пед. организатор Чистякова М.Н.

14

Рейтинговые  курсы по повышению квалификации по теме: «Мастер – классы как средство реализации ФГОС в образовательной области «Технология»

ПДО Пронина В.И.

15

Методический семинар  для педагогов дополнительного образования

педагог-организатор Гармаева С.А. педагог-организатор Чистякова М.Н.

16

 Республиканский  конкурс профессионального мастерства среди педагогов «Апрельский вернисаж»

пед. организатор Гармаева  С.А

17

10-й  республиканский турнир по н/теннису среди педагогов

ПДО Трифонова А.П.

18

Республиканский обучающий семинар для руководителей и специалистов  учреждений культуры

пед. организатор Гармаева  С.А

19

Рейтинговые курсы по теме:» Технологии организации учебно-тренировочного процесса в ОДО в области физической культуры и спорта в условиях становления современной модели образования

ПДО Трифонова А.П., ПДО Максимов В.В.

20

Рейтинговые курсы по теме: «Создание адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ»

ПДО Пономарева Г.Г.

Вывод:

Анализ кадрового состава «Детского (подросткового) центра «Олимп» с позиций возрастного ценза, достижений, профессионального роста педагогов позволил сделать ряд выводов:

1.      Соотношение количества представителей различных возрастных групп (от 20 до 40 лет – 53%,  от 40до 55 – 45% и старше 55 лет – 9%) говорит о балансе, позволяющем использовать опыт старших поколений и эффективно вводить необходимые инновационные преобразования. Благодаря гармоничному взаимодействию представителей разных поколений  процесс обновления педагогических кадров проходит безболезненно и не сказывается на качестве функционирования образовательного учреждения.

2.      Процент педагогических работников учреждения, имеющих аттестационную категорию, невысок (45%). Это обусловлено, с одной стороны - фактом работы в учреждении молодых специалистов (9%), недавно пришедших,  педагогический стаж которых ещё не позволяет им пройти квалификационные испытания; с другой стороны –  педагогов-совместителей  (имеют квалификационную категорию по должности «учитель», что, к сожалению, не учитывается при оценке уровня квалификации специалиста в должности «педагог дополнительного образования»).

 3.     Проблема «текучки» кадров в учреждении практически отсутствует, что, безусловно, является заслугой всего коллектива, в т.ч. администрации. Осуществление грамотного подбора и расстановки кадров, основанного на соотнесении личностных целей,  особенностей, уровня подготовленности работника с задачами, стоящими перед педагогическим коллективом учреждения, организация условий труда, обеспечивающих личностный рост педагогов, организация периодического повышения квалификации работников (40 %  педагогов повысили квалификацию в 2013-14 уч. году).

4. Большая половина педагогического коллектива (64%) повышают свой профессиональный уровень, активно принимая участие в конкурсах профессионального мастерства, проходя рейтинговые курсы.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz