Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Аналитический отчет 2013-2014 учебный год.Аналитический отчет о деятельности МБОУ ДОД «Детский (подростковый) центр «Олимп» г. Улан-Удэ» в 2013-14 учебном году.
1. Информационная справка об учреждении дополнительного образования Общие сведения: бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр «Олимп» г. Улан-Удэ» (МБОУ ДОД ДПЦ «Олимп» г. Улан-Удэ»), юридический адрес: Российская Федерация, 670042, г. Улан-Удэ, проспект Строителей 12-73, телефон\ факс (3012)46-97-53. Цели и задачи деятельности в текущем учебном году : 1. Реализация концепции воспитательной деятельности, включающей: - Укрепление взаимодействия социальных институтов в микрорайоне для решения проблемы формирования толерантных установок среди детского сообщества несовершеннолетних. - Разработку и реализацию проектов, направленных на коррекцию возможностей, содержащихся в образовательной среде и способствующих становлению ключевых компетентностей (социальной), развитию личностных качеств воспитанников. - Создание детского актива, развитие системы самоуправления. 2. Повышение качества методического сопровождения образовательного процесса: - Совершенствование работы по информационно-методической, психологической и программно-методической поддержке педагогов; - Отслеживание динамики развития профессионального мастерства педагогов УДО, результатов образовательного процесса, инновационной деятельности; - Создание условий для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями (адресная поддержка). 3. Ориентация образовательного процесса в учреждении на становление социальной компетентности воспитанников. - Повышение профессиональной грамотности педагогических работников в области реализации компетентностного подхода - Использование в образовательном процессе технологий, способствующих становлению социальной компетентности обучающихся (интерактивных, проектных, проблемного обучения и прочих) - Коррекция и внедрение системы мониторинга образовательной деятельности с учётом позиций средового и компетентностного подходов, включающей компоненты социальной компетентности, качество образовательного процесса и образовательной среды.
4. Развитие системы социального партнерства Анализ педагогических и воспитательных возможностей нашего микрорайона показывает, что он располагает значительным преимуществом по сравнению с другими микрорайонами Октябрьского района г. Улан-Удэ - наличием в микрорайоне 47 квартала таких учреждений и общественных организаций как: • МБОУ ДОД «ДПЦ «Олимп» • МАОУ СОШ №49 • МАОУ СОШ №47 • МБОУ ДОУ «Петушок»; «Калинка» • Школа искусств №7 • МБОУ ДОД «Октябрьский дом детского творчества школьников» • Городской культурно-спортивный комплекс • Служба дворовых инструкторов • МУ ЦБС филиал-библиотека №24 • Детский футбольный клуб «Селенга» Такой богатый спектр социальных институтов в микрорайоне позволяет работать в микрорайоне в форме единого образовательно-воспитательного пространства (модельная территория). В 2013-2014 учебном году реализовывалось 15 программ дополнительного образования детей. Реализовывались адаптированные и экспериментальные образовательные программы, которые носят традиционный и комплексный характер по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса учреждения включает 6 комплексных направлений, реализация которых имеет свою специфику:
2. Общая характеристика образовательной среды учреждения:
2.1. Общие сведения о контингенте обучающихся:
Вывод: В учреждении обучаются дети преимущественно до 18 лет. Максимальный процент обучающихся приходится на школьников в возрасте от 6 до 9 лет (42% от общего количества обучающихся), что обусловлено как возрастными особенностями обучающихся, так и возрастной ориентацией образовательных программ, реализуемых в учреждении. Представленные данные сохранности контингента демонстрируют уменьшение числа обучающихся, переходящих на последующие года обучения. Сохранность обучающихся групп 2, 3 и пр. годов обучения составила 88%, в целом же по учреждению сохранность контингента воспитанников за 2013-14 учебный год составила 100% что соответствует муниципальному заданию. Причин количественных изменений банка данных несколько: 1. Процент образовательных программ, реализуемых в учреждении и имеющих срок реализации 1 год достаточно велик. Обучающиеся, освоившие «годовую» образовательную программу, продолжают своё образование по другой программе, схожей направленности, становясь вновь обучающимся первого года обучения в детском объединении, либо занимаются «поисками себя» в объединениях другой направленности. Таким образом, эти обучающиеся не попадают в категорию «переведенные». 2. Максимальный процент «притока» контингента учащихся приходится на обучающихся первого года обучения. Учитывая право обучающихся, закрепленное в т.ч. и в локальных актах учреждения, на получение образования в двух и более детских объединениях различной направленности, а так же смену их в течение года, обучающиеся «мигрируют», меняя детские объединения.
2.1. Наполняемость объединений
1. Результативность деятельности УДО:
5.1. Результаты участия обучающихся в различных мероприятиях:
Социальный статус учащихся
1.9. характеристика социального статуса семей учащихся «Детский (подростковый) центр «Олимп» посещают дети и подростки из незащищенных слоев населения. Из диаграммы видно, что очень большой процент воспитанников составляют ребята из неполных семей – 47% (168 человек ), дети из опекаемых семей – 4,2% (16 человек) от общего числа учащихся, 6,7% (26 человек) –дети с ОВЗ, 6,2% (24 человека) учащиеся из многодетных семей.
Данные об эффективности образовательной деятельности в области инклюзивного образования:
За период 2013-14 учебного года 26 детей с особыми образовательными потребностями были включены в образовательный процесс, реализуемый в центре «Олимп». Обучение осуществлялось в соответствии с образовательной программы по обучению вокалу «Орфей», образовательная программа по бисероплетению «Бусинка», образовательная программа по обучению настольному теннису. Реализация программ проходила на базе Детского (подросткового) центра «Олимп». Помимо непосредственно освоения образовательных программ, реализуется экспериментальная социально-педагогическая программа «Цветик-семицветик», основная цель которой социализация учащихся с О.В.З., формирование толерантных установок у учащихся центра «Олимп». Дети с ОВЗ и их родители, при непосредственном участии и организации педагогов, ведут активную досуговую деятельность.
3. Характеристика педагогического коллектива:
1.1. Сведения об участии педагогов в конференциях, профессиональных конкурсов, прохождении курсов повышения квалификации в 2013-14 учебном году:
Вывод: Анализ кадрового состава «Детского (подросткового) центра «Олимп» с позиций возрастного ценза, достижений, профессионального роста педагогов позволил сделать ряд выводов: 1. Соотношение количества представителей различных возрастных групп (от 20 до 40 лет – 53%, от 40до 55 – 45% и старше 55 лет – 9%) говорит о балансе, позволяющем использовать опыт старших поколений и эффективно вводить необходимые инновационные преобразования. Благодаря гармоничному взаимодействию представителей разных поколений процесс обновления педагогических кадров проходит безболезненно и не сказывается на качестве функционирования образовательного учреждения. 2. Процент педагогических работников учреждения, имеющих аттестационную категорию, невысок (45%). Это обусловлено, с одной стороны - фактом работы в учреждении молодых специалистов (9%), недавно пришедших, педагогический стаж которых ещё не позволяет им пройти квалификационные испытания; с другой стороны – педагогов-совместителей (имеют квалификационную категорию по должности «учитель», что, к сожалению, не учитывается при оценке уровня квалификации специалиста в должности «педагог дополнительного образования»). 3. Проблема «текучки» кадров в учреждении практически отсутствует, что, безусловно, является заслугой всего коллектива, в т.ч. администрации. Осуществление грамотного подбора и расстановки кадров, основанного на соотнесении личностных целей, особенностей, уровня подготовленности работника с задачами, стоящими перед педагогическим коллективом учреждения, организация условий труда, обеспечивающих личностный рост педагогов, организация периодического повышения квалификации работников (40 % педагогов повысили квалификацию в 2013-14 уч. году). 4. Большая половина педагогического коллектива (64%) повышают свой профессиональный уровень, активно принимая участие в конкурсах профессионального мастерства, проходя рейтинговые курсы.
|
Поиск
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||